Ваш город:

​Как освещение в магазине влияет на продажи? Рекомендации и ошибки

27.07.2017

освещение лампочки

Освещение в магазине детской одежды играет огромную роль в принятии решения клиентов о покупке. Особенно это важно, если предлагаемая продукция ценится за дизайн. Детская одежда – именно такой товар.

Освещение создаёт атмосферу в магазине, помогает сделать необходимые акценты, может выгодно презентовать товар, а может «спрятать» его от глаз покупателей, оно даже влияет на настроение покупателей. Обо всех этих особенностях вы узнаете в статье.

Какие виды освещения магазина детской одежды бывают?

Освещение можно разделить на 2 категории: акцентное и общее.

Акцентное освещение может подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Общее освещение создаёт атмосферу. Например, оно может создать чувство комфорта, благополучия и сориентировать клиента в пространстве.

Световые акценты лучше всего расставлять точечными настенными светильниками, светильниками направленного света и светодиодными лампами. Последние особенно выгодны для магазинов одежды, так как не приводят к выгоранию цветов ткани.

Общее освещение должно быть достаточным, чтобы осветить разные уголки магазина. Нормой освещения для магазина детской одежды считается не менее 1 000 Люкс. Освещение монтируется до размещения стеллажей, а они «съедают» часть света. Учтите это при размещении светильников.

Рекомендации по выбору светильников в магазин детской одежды:

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы и светодиодные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет.
  • Для подсветки зеленых и синих тонов используйте холодный свет.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Как свет влияет на принятие решения о покупке?

  • При высоком уровне освещенности помещения у покупателя поднимается настроение, появляется ощущение праздника.
  • Цветовая температура тоже влияет на покупателя. Она может быть теплой или холодной. Для людей южных регионов предпочтительней теплый свет, он им привычней. В регионах с холодным климатом лучше воспринимается более холодный свет. Но для детских магазинов сильно в холодный свет уходить нельзя в любом случае.
  • Натуральные ткани выгодно выглядят при мягком и рассеянном освещении.
  • Для ярких детских моделей подойдёт игривое освещение.
  • Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина.
  • Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
  • Светлые вещи необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
  • Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
  • Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов, теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
  • Оптимальным вариантом освещения для примерочных будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
  • Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.

Типичные ошибки организации освещения в магазине детской одежды:

  • Свет в примерочной падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека.
  • Свет создает нездоровый оттенок лица покупателя.
  • Товар лежит в темных уголках магазина.
  • Свет примерочных создает тени на покупателях.
  • Свет слишком преувеличивает красоту внешнего вида одежды. Это может привести к возвратам.

По мнению ведущих маркетологов правильно организованное освещение в магазине детской одежды могут существенно поднять продажи. Данная статья поможет вам провести аудит своего магазина, поправить недочеты и добавить новые решения. Если же вы хотите организовать освещение в магазине с нуля, то лучше обратиться к специалисту по этому вопросу.

Стремительного роста продаж!

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

О производителях детской одежды. 8 советов по выбору поставщиков
10.03.2016

В России ежедневно рождаются сотни малышей, которым нужна одежда и аксессуары. Любой продавец и покупатель согласится, что торговля детской одеждой не подвержена никаким кризисным ситуациям. Родители могут экономить на себе, но своему чаду всегда купят всё самое лучшее.

Как работать с возражениями? 6 фраз, которые помогут продать
30.09.2021

Каждый продавец сталкивается с возражениями. Дорого, некрасиво, ткань маркая, цвет не подходит, уже есть похожая вещь… В такой ситуации важно выслушать клиента, расположить его к себе, понять истинную причину его недовольства и парой фраз заставить его переменить мнение.

​Обзор рынка детских брендов и ритейла. Интервью Ольги Кабаргиной
28.02.2019

Рынок детской одежды достаточно стабилен, во всяком случае, по сравнению с рынками мужской и женской одежды. Даже в кризис на рынке заметен хоть и минимальный, но ежегодный прирост. G’n’K более 20 лет работает в сегменте верхней детской одежды.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.